Покупка и первые впечатления- отзывы покупателя Toyota BZ3X

Добрый день! Сразу же внесу ясность, автомобиль в семье не единственный, но первый с нетрадиционным двс, поэтому многое о чем я буду писать для бывалых владельцев электричек покажется очевидным, для меня же все в диковинку, буду рад вашим советам и наблюдениям)

История покупки
Автомобиль был куплен 26.09.2025 с пробегом 105км, авто мы заранее не заказывали, решение о покупке получилось достаточно спонтанным, поэтому выбирали из того что было у нас в Беларуси на рынке на текущий момент.
Всего в продаже на этот момент оказалось 19 автомобилей, из них подходящих под наш запрос, а это исключительно черная на черном салоне с максимальным запасом хода, оказалось всего 3-4, и одна из них «о чудо» как раз в нашем городе (Брест), остальные в Минске. На следующий день поехали ее смотреть, автосалон оказался закрыт, авто стояло на улице, обошли его с женой, нам оно всем понравилось за исключением цены (это было самое дорогое предложение), уехали, ведь было еще несколько интересных машин в Минске. В итоге, оказалось что одну минскую машину уже купили, в другой отсутствовала русификация, а вот третья оказалась подходящей и по приемлемой цене, но за 300км от нас. Еще раз переговорив с ребятами из нашего города решено было покупать машину у них. Спасибо Вячеславу и всей команде Greenhub)

О машине
Комплектация нашей машины 610 MAX, типа максималка, но нет) У нас версия без лидара, соответственно фишек типа полного автопилота и автопарковки в ней нет, но при этом даже без него ты не чувствуешь себя чем-то обделенным, ведь считывание знаков, адаптивный круиз, удержание полосы работают и без него, а на 100% доверять управление машиной машине я пока не готов)

Батарея литий-железо-фосфатная (если это кому-то о чем-то что-то говорит) на 68кВт, заявленная дальность хода 610 км по циклу CLTC, по факту естественно пиздеж, делим эту цифру минимум на 2.

Салон автомобиля топ, очень просторный, особенно для задних пассажиров, в нем нет этой излишней вычурности характерной для китайского автопрома, гармоничный, строгий, минималистичный и при этом не такой пустой как в тесле. Есть настраиваемая простенькая контурная подсветка, подогрев и обдув сидений передних пассажиров, их электрорегулировки (Минус! Пассажирское сидение не изменяется по высоте, только водительское), огромная панорама во всю крышу со шторкой. Материалы в салоне норм, тактильно и визуально приятные, посмотрим как покажут себя со временем, собрано тоже все добротно, каких-то скрипов или других раздражающих факторов за первую 1000км выявлено не было.

Багажник! Для меня как любителя универсалов он вообще ни о чем, места крайне мало. Да, есть двойное дно куда можно спихнуть всякую мелочь, но это не компенсирует того что он очень короткий, крупный чемодан помещается только поперечно и сразу же занимает его практически полностью, под капотом дополнительного багажного пространства нет. Так же стало удивлением отсутствие бардачка в салоне автомобиля, на его месте ближе к центральной консоли торчит позорный крючок для пакета.

Музыка. Ямаха, звучит приятно, чисто, я не эксперт в звуке, если колонки не пердят и не режут уши на максимальной громкости, для меня этого более чем достаточно, собственно здесь с этим все хорошо.

Мультимедия тоже норм, моя машина была русифицирована китайцами, они же удалили все ненужные нам местные приложения, установили взломанный ютубчик, яндекс навигатор, и еще парочку менее нужных программ. Работает все плавно, лагов пока не было. Кстати, в автомобиле нет классического антенного радио, его можно слушать только через приложение PCRADIO. Самостоятельно доустановить приложения или перевести авто на русский/английский язык на момент написания этой статьи нельзя, и у нас в Беларуси я не нашел сервис который мог бы это сделать, так что учитывайте этот факт перед покупкой авто, если вам предлагают русифицированную машину имеет смысл немного переплатить.

Едет машина нормально, приятно, моя на 19х колесах, в ней нет выраженного дискомфорта или наоборот комфорта, вот просто обычная, более чем подходящая для повседневной беспроблемной езды. В комплектации 610 MAX электромотор на 224 л.с., для этой машины с ее передним приводом я считаю этой мощности даже многовато, зацепиться НЕ летом у вас вряд ли получится чтобы использовать ее полностью.

Расход электроэнергии

В моем режиме езды комфорт-спорт, при температуре ОС +12 градусов конечно же с включенным климатом и музыкой, средний расход за 1000км вышел 22.6 кВт/100 км город/трасса.
Если ездить более менее спокойно на комфорте то 18-20 кВт/100 км.
Режим ЭКО особо не тестировал т.к. пока что не было в нем необходимости.
Когда значения на термометре приближаются ближе к нулю, будьте готовы увидеть расход около 40 кВт/100 км в первые минуты поездки, поэтому рекомендую предварительно автомобиль прогревать, благо предварительный запуск для этого имеется.

Зарядка
На общественные станции с быстрой зарядкой я приезжал с остатком около 20-30% процентов и заряжался до 90% в среднем за минут 35-40. Напрягает ли это меня? И да и нет, кто-то скажет что-то в духе «оставил машину, пошел в это время в магазин или выпил кофе, вернулся и она заряжена», может оно и так, но пока что каждую зарядку я просто просиживаю в автомобиле и жду чтобы поскорее выехать дальше. При медленной зарядке машина принимает не больше 7квт, так что приезжая на 22-х киловатную эвику или любую другую станцию для медленной зарядки не рассчитывайте на всю мощность, для меня впервый раз это оказалось неожиданностью. Что касается зарядки дома, от обычной розетки 220вольт авто принимает 1,5 квт в час, вместе с машиной нам дали зарядную станцию на 7 кВт от byd, я ее еще не протестировал и не установил, занимаюсь домашней проводкой, после ее установки владение электричкой должно заиграть новыми красками, это и зарядка за ночь пока машина просто стоит и ты ей не пользуешь, и конечно же сама стоимость этой зарядки.

И на последок, для выезжающих в польшу и в другие страны европы, будьте готовы что для зарядки на местных станция вам понадобится адаптер ccs2 gbt, ведь в bz3x как и в любой другой электричке из китая отличный от европейского разъем, подругому зарядить там свой автомобиль вы просто не сможете, его стоимость (не пугайтесь) порядка 800-1000$, буду рад рекомендациям по его покупке и опыту его использования в комментариях.

Кратко для тех кому лень все читать

Салон просторный, удобный
Багажник маленький
Проезжает 300км
Заряжается за 40 минут
Собрана отлично
Валит
Взгляды собирает
Покупать лучше уже русифицированную

P.S. Впереди нулевое ТО на 3000км, чему стоит уделить внимание кроме масла в редукторе, читал что китайцы могут недозаправить кондей фреоном, на что еще стоит обратить внимание?

UPD 1: Сегодня температура на улице поднялась до +18, расход упал до 14.6 — 15.5 по городу, климат был выключен, стиль езды не менялся

UPD 2: Конкретно на мой автомобиль на youtube канале Greenhub вышел видеообзор